05:30 

Рецензия: Гавр / Le Havre

Sa6rina
...
Фильм "Гавр / Le Havre" - творение финского режиссёра, рассказывающего о том, как жители небольшого портового городка во Франции, помогают мальчику-подростку, нелегальному беженцу из Африки, перебраться в Великобританию, точнее в Лондон, где уже (также на нелегальных правах) живёт и работает в китайской прачечной его мать. Подобная финско-французская добросердечность за счёт англичан, как ни странно, умиления не вызывает, как и не возникает ни малейшего сочувствия и сострадания к мальчику-подростку, за судьбу персонажа которого во время просмотра даже не хочется переживать. Возможно я слишком жестокосердечная, но единственное, о чём я думала во время просмотра картины, это о том, что прекрасно понимаю, почему Великобритания решила выйти из ЕС - с такими друзьями (как Франция в данной картине) и врагов не нужно. Ведь Аки Каурисмяки, не только снявший картину, но и написавший к ней сценарий, в свои пятьдесят лет не мог не знать, что реальность она немножко другая и не смотрит на зрителя большими испуганными глазами (подозреваю, что глаза должны были быть ещё и наивными, но у парня, игравшего беженца страх-то в глазах удалось передать с большой натяжкой, а наивности не было и в помине) чрезмерно воспитанного и образованного мальчика, свободно говорящем на родном, французском и английских языках. И дело не в том, что Великобритания - слишком маленькая, и всем места в ней не хватит. А в том, что все эти беженцы приезжают в чужую страну с собственным уставом, который не только не пытаются адаптировать под местные условия, а наоборот - пытаются его навязать. Но, возможно, даже и это не самое главное. Знаете, ведь тот уровень жизни, который сейчас мы наблюдаем в Великобритании (я имею в виду именно уровень жизни рабочего класса) был достигнут не лёгким путём - думаю, не стоит приводить примеры фотографий из рубрики "Как жили граждане Великобритании и Франции в 60-70 годах", которых не видел лишь только самый ленивый пользователь интернета. Ещё думаю, многие слышали о "Забастовочной борьба рабочего класса Великобритании" примерно тех же годов. Если не слышали, то по крайней мере видели - вот помните хотя бы в фильме "Билли Эллиот / Billy Elliot" не раз были показаны забастовки шахтёров? А ведь данные кадры не просто так "для красоты" были включены в картину - это были реалии того времени: люди боролись за свои права не от хорошей жизни и не одно десятилетие. И вот эти все приезжающие легальные и нелегальные мигранты, соглашающиеся работать за меньшую плату и на менее цивилизованных условиях весь результат нелёгкой борьбы, длившейся несколько десятилетий, сводят на нет. А потом по телевидению (особенно российскому) показывают душещипательные сюжеты о том, какие англичане плохие и какие они националисты, и как они ненавидят поляков, наиболее преуспевших в демпинге рабочей силы. А я вот и понимаю англичан. Как и понимаю, почему за эти семь лет (фильм "Гавр / Le Havre" был снят в 2011 году) Великобритания пришла к тому, что решила выйти из ЕС.
На самом деле я написала столько букв о смысловом содержании картины не потому, что меня это тема уж очень сильно волнует. :evil: Просто ничего более в отношении этой картины и обсуждать не хочется (и "не можется") - фильм снят в старомодном стиле: в прессе с ностальгией восхваляли "ретро-стилистику" картины, а в моём понимании данный эксперимент не удался. Например, в фильме "Артист / The Artist" подобное смотрелось органично, красиво и интересно. Но вот у создателей "Гавра / Le Havre" скорее удалось передать то, как в начале развития кинематографа снимать ещё толком не умели: как по причине того, что актёры не умели играть на камеру, так и по причине того, что камерой толком пользоваться не умели: вся эта излишняя постановочность и статичность лишает картину жизни, превращая её в театральную постановку провинциального театра, созданного на основе одного из местных профсоюзных кружков. :gigi:

Итог: Как ни странно, картина смотрится практически на одном дыхании, даже не смотря на то, что практически всё, что было показано на экране вызывало лично во мне кучу претензий и недовольства. :cheek: У фильма много наград и очень хорошие отзывы от кинокритиков (российских в том числе). Но, если честно, подобная поддержка этой ничем непримечательной картины вызывает скорее недоумение. Лично я объяснить волну всеобщее восторга могу лишь возрастом кинокритиков, заставших (и полюбивших всем сердцем) ту эпоху, когда кинематограф только зарождался. Т.е. это даже не восторг от самой картины, а скорее умиление от внезапно нахлынувших сентиментальных воспоминаний.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
0  (0%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 0

@темы: Рецензии, Опрос

00:27 

Доступ к записи ограничен

Lilypad
Your carbon makes a star and after all that’s all we are
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:48 

Доступ к записи ограничен

Lilypad
Your carbon makes a star and after all that’s all we are
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:15 

король под горой
разбежавшись, прыгну со скалы (с)
Посмотрела "Кремниевую долину" и в полнейшем восторге! Прошу подсказать похожих сериалов - динамичных, веселых, с интересным сюжетом, с яркими запоминающимися героями. "Сообщество" как еще один пример. Не ситкомы с закадровым смехом. Заранее спасибо.

21:59 

солнцепоклонник
Здравствуйте. Немного странный, может быть, запрос: посоветуйте фильмов, где герой уходит на войну(или в армию, как вариант), а по возвращению обнаруживает, что его жена/девушка беременна/родила ребенка, естественно ребенок не от главного героя. Фильмы советские, российские, зарубежные. Можно сериал, где такой эпизод имеет место быть, но не растягивается на миллион серий розовых соплей. И не так, чтобы герой пришел, увидел, развернулся и ушёл ни слова ни сказав, так как очень интересна именно реакция на случившееся.

upd: если знаете книги с таким сюжетом тоже можете написать, пожалуйста

21:25 

Хлипкий маг

Miralinya
Miralinya
Ищу персонажей, подходящих под этот троп: posmotre.li/Хлипкий_маг
Важно: тема физической слабости персонажа должна быть раскрыта. То есть, если никто не заостряет на этом внимание, то мне неинтересно. К сожалению, обычно у женских персонажей, владеющих магией, эта тема никак не затрагивается. Мне важна именно тема физической ущебности и ее компенсация мощной магией. Просто замечательно, если персонаж сам страдает и комплексует на эту тему, как Рейстлин. Если персонаж женского пола, то и вовсе чудесно, но я уж и не надеюсь найти таких героинь, видимо переживания насчет силы считаются чисто мужскими заморочками, хоть это и не соответствует реальности. В общем, должно быть примерно вот так:
Он с детства был слаб, он познал унижения
Изгой в этом мире искал силы суть
И в книгах волшебных, найдя утешение
Ступил на извилистый магии путь

@темы: фэнтези

21:34 

Запросы.

Человек, который гуляет сам по себе
1. Кровавые фильмы ужасов с графичной расчлененкой полуголых баб. Сэшеры последних лет не могут похвастаться ничем подобным. А надо чтобы побольше сисек, и разрубленных на куски (как вариант сожранных монстром) их носительниц. ОЧЕНЬ КРОВАВЫЕ ФИЛЬМЫ. Разрубленных мальчиков не предлагать, это не интересно.

2. Мистические триллеры, где до последнего не понятно - а есть ли она в фильме, мистика? Финал может как подтвердить, так и опровергнуть её наличие в фильме. Классический пример - "Жатва" 2007 года.

3. Триллеры с уклоном в детектив. Что-то типа "Особо тяжких преступлений" (2002). Все не то, чем кажется, загадки растут как снежный ком, таинственные помощники (как вариант - погибающие за секунду до раскрытия ПРАВДЫ).
Неудачный пример - "На крючке" (2008), где таинственным помощником выступает телефонный голос Джулианны Мур, а за героем по автомобильному туннелю гоняется БПЛА.

// На 2 и 3 пункты распространяется запрос на напряженную атмосферу и саспенс.

4. Ну тут не сюжетный запрос, а скорее атмосферный. Фильмы о... войне, эпидемии (только не зомби), каком-то катаклизме или аварии, из-за чего все оцеплено военными, порой очень агрессивными к нарушителям правил чрезвычайного положения. На головой шныряют вертолеты. Иногда начинается пальба (или слышится где-то вдалеке), а то и отзвуки масштабного сражения. И ОЧЕНЬ желательный, но все же не обязательный пункт - герои даже не могут понять и добиться от окружающих ответа: "А что собственно происходит?".

13:00 

Судзугамори Рен
...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
В "Детроите" есть сцена: один персонаж, опытный художник, ставит другого перед мольбертом, и требует от того _творить_. Тот мнётся, но начинает рисовать, творит впервые, и это очень эмоциональный процесс.
А хочу я...
...аналогичных сцен, где результат а) показан и обсуждён; б) по технике исполнения соответствует тому, что может по вдохновению нарисовать тот, кто никогда раньше не "рисовал всерьёз". Не обязательно чтобы у рисующего до того был "абсолютный ноль" навыка, но чтобы это был штатный "несчитающийся" уровень, в духе "в школе рисовал на полях тетрадей, на уроках ИЗО честно и невдумчиво срисовывал птичку".)

06:26 

Колокольчик.
Словно его образ лучше, чем он сам.
Накидайте, пожалуйста, фильмов, примерно с таким сюжетом:

Родитель и ребенок, разлученные в далеком прошлом, знакомятся уже во взрослом возрасте ребенка. Никто не знает, кто есть кто, в процессе фильма выясняется, что они родные друг другу.

Спасибо!

12:16 

Посоветуйте, пожалуйста, аниме, где:

1. Были бы выраженно женственные парни (особенно говорящие о себе "аташи", если вдруг кто-то обращал внимание и находил). Именно женственные по японским представлениям, а не просто красавчики без брутальности, возможно, с какими-то подчеркивающими женственность деталями в одежде, привычках. Но при этом не похожие на детей, лолей.

2. Были бы мужеподобные или просто крутые-боевые девушки, особенно говорящие о себе "Боку" или "орэ", и при этом не комедийные.

3.Есть юрийные персонажи, можно второго-третьего плана. Не хентай и не гаремник с фансервисом.

Это три разных запроса, если что))

@темы: аниме

Про кино

главная